Рой Аксенов
Призрак оптимизма



"Получив в Москве по жопе,
Полон пессимизма,
Снова бродит по Европе
Призрак коммунизма.".

А по-моему все-таки Губерман. А вообще черт-те знает.


- Уа-уа-уа-уа-уа-уа-уа! Мойа мамма умьерлуа-а?...
Дживан Полакян


Проклятие нефритового скорпиона "Проклятие нефритового скорпиона" ("The Curse of the Jade Scorpion")
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Вуди Аллен, Элен Хант, Огден Стирз, Дэн Эйкройд

"Шрек" ("Shrek")
Режиссеры: Эндрю Эдэмсон, вики Дженсон и Скотт Маршалл
В ролях: Майк Майерс, Эдди Мерфи и Камерон Диас

За те годы, что я торжественно нес прекрасную чушь к зияющим глубинам собственной глупости - я овладел английским языком без малого в совершенстве. Теперь приходится наверстывать - поспешно осваивать китайский и автомат Калашникова. Оптимизм мне нынче попросту противопоказан. И так-то коли произойдет спонтанная расконсервация юношеских запасов - я лопну, как те мартышки.

В общем, не люблю я хэппи-энды. Разумеется, хэппи-энд хэппи-энду рознь, и пусть тот, кто скажет, что -энд "Knockin' On Heaven's Door" - не хэппи, первым бросит в меня сто баксов. Но вот когда все вдруг начинают жить долго и счастливо, обильной и разнообразной половой жизнью... У меня просто судороги начинаются. Да, от воздержания. Nevertheless, Танатос мне как-то ближе Эроса, поэтому я люблю, чтобы все умерли, можно без особых мучений; если же кто все-таки остался жыть - пусть обязательно мучается, но осознает, что Это Типа Правильно.

Насамамдели такой взгляд на вещи, разумеется, не от скептицизма-цинизма-черствизма-жесточизма, а, vice versa, от запущенной сентиментальности. Ну вот люблю я слезу пустить! Обильную. Ну да, пошло. Но вот посмотрю, там, "Форрест Гампа", или, там, "Влюбленного Шекспира", затоплю квартиру слезами и на душе так все светло и заебись, что просто плясать хочется. А от моего любимого формановского "Амадея" - ваще щасте как от трехведерной клизмы.

Шрек Ну ладно, допустим от "Шрека" я и не ждал, блядь, катарсического экспириенса, как любят писать настойасчие кинокритики. Я же понимал, что это, в сущности, детская сказка, просто щедро приправленная "tongue-in-cheek" моментиками для папов и мамов. Так что когда вместо "истории злодейского гада и фашыста в нетипичных обстоятельствах" начались зеленые сопли - я просто начал тихонько балдеть от, прости осссссподи, интерфильмуальности. Ну и вообще, драконица, ибусчая ишака, выглядит достаточно двинуто и нехэппиэндно, чтобы не обращать внимания на щастливое семейство болотных людоедов во всей их покемоноумилительной красе.

Но когда в потустороннем и чарующем "Скорпионовом проклятьи" за несколько минут до титров мне вдруг стало ясно, что Аллен и Хантиха теперь станут долго и щастливо жыть умести, дыбра, видимо, нажывать, детишек плодить - меня чуть инсульт не елдыкнул. "Друзья мои, я ОПЕЧАЛЕН!" Ну шо за плять? У меня и до того момента были претензии к фильму - на такой основе-то можно было наворотить невообразимый кавардак, полтора континента получерного абсурда, но! Я был готов согласиться с тем, что простые ходы - зачастую самые эффективные. Было в развитии сюжета некое незамысловатое изящество, на которое многое можно списать. А тут - здравствуйте, приплыли, следующая остановка - Седьмой круг, третий пояс. Оказывается, вся беготня, все безобразия и несуразности, весь высокий маразм ситуаций - все это было вотще. Апатамушта ане нашли друх друха, презналис в сваих зоблуштенеях и тепер им ЩАСТЕ. Стоило огород городить для изложения великой истории третьего класса начальной школы: "Они встретились, они кидались портфелями, они признались в любви, УРА, ТАВАРИСЧИ!" Как говорил все тот же Дживан Полакян: "Вэйт э миньют! У менья ньет бруата!"

Хорошо, хорошо, но почему же меня все это так раздражает? В конце концов - авторский выбор, право художника и т. д. Что же это, мне, старому жыдомасону, просто стало жалко денег, потраченных перед просмотром на мешок "Zewa Softis"? Хуюшки, я жадный, но не настолько. Все одно в хозяйстве пригодятся. По сути, мне не нравится все это мировоззрение, столь тщательное пестуемое в младых умах подавляющим большинством деятелей культуры еще с библейских времен: "Помни, парень/девка! Добрый Божыника/сутьпофатум/мироздание посылают тебе Испытания! И если ты их выдержишь, если сможешь достойно вести себя в течении полутора часов - получишь ахуенны бубель-гум". Ну и все, сказке конец. "И вам седло большое, ковер и телевизор конечно сразу врУчат, а может быть - вручАт!" Агам-с. Помните, чем-с кончил-с тот-с бегемот-с?

Это хуйня. Не потому что так не бывает. А потому что - НЕ ТАК БЫВАЕТ ТОЖЕ. И заранее разевая пасть в предвкушении бубель-гума, следует быть готовым, что какая-нибудь сволочь может засунуть туда хуй. Держите зубы наготове!

Вы скажете: "Ну, эта жы кина, там все должно быть чики-пики, пучочком и ваще. Эта жы ни жызнь". Вы еще скажите, что не бывает придурков, которые, насмотревшись Бэтмена, пытаюся летать посредством плаща. В возрасте двенадцати лет какая-нибудь "Ирония судьбы" или "Служебный роман" оказывают сокрушительное воздействие на неокрепший организм. Голово-то еще не работает, вот и поселяется в глубине души дурацкая вера в то, что все будет прекрасно. Будет, будет... шашлик из тебя будет прекрасный.

Единственно радует то, что главным героям свойственно идти к своему хэппи-энду по трупам, оторванным конечностям, разбитым сердцам и поломанным жизням персонажей второстепенных. Но кто же станет отождествлять себя со второстепенным персонажем? Это же так естественно - ощущать себя пупом земли в окружении статистов.

Так вот, дорогие мои, давайте все же предполагать, что вы второстепенные персонажи, что я - второстепенный персонаж, и даже, страшно сказать, ВВП - тоже второстепенный персонаж. А последний главный герой героически издох 2002-33 года тому обратно; и таки нельзя сказать чтобы ему это очень уж нравилось.

Не будет чемоданчика с миллионом буказоидов; а если будет - то его спиздят на втором повороте, да еще и уголовное дело заведут - откуда, мол, чемоданчик-то, ась? Не будет славы Шпасителя Чулавечества; а если будет - то будет и обвинение в растлении малолетних, героинчик, сонм обиженных любовниц и нищая старость. Не будет прекрасной Дульсинеи Тобосской; а и будет - так будет она вульгарной алкоголичкой и блядью с тремя сорокалетними дочками.

А махровой хэппиэндятине мы скажем наше решительное - never, nicht, jamais, nunca.

Хм. Ура?

© Рой Аксенов, 2002



< В Кина. > < В Пуговички. >
< Ваш личный донос о вышеизложенном в ФБР >
< Хрюкнуть в КГБ >

TopList
last modified 28.02.02