"Любовное настроение" (In The Mood For Love)


Режиссёр Вонг Кар-Вай
В ролях: Мэгги Чунг, Тони Люнг

Афиша

Весна. Капель. 8-е марта прошло, праздник "как бы" © Дуньязада, вот и кино под стать. Т.е. лучшего кинового подарку к вышеперечисленным событиям придумать трудно, жаль только в Москве фильм пошел чуть раньше весеннего дедлайна, привлекнув только эстетствующую, насквозь промасоненную публику, которая и ходит на хорошие фильмы.
Другое дело, в Минске, где фильм грамотно пустили в главном кинотятре с братским названием "Москва", развесив предварительно на центральном проспекте рекламу про мелодраму к празднику освобождения женщин, призы каннского фестиваля и скромно умолчав об исторической родине режиссера. Впрочем, так и надо. Не ходит народ на хорошее кино, мы его хитрым ходом туды заманим. И заманивают. В Москве аншлагу на подобный фильм не собрать, разве что на премьеру, но, кто на нее ходит - сами знаете: народом этих извращенцев назвать трудно, не нужно, да они и обидятся. Я, например, обижусь. А тут полный зал веселого народу, которому In The Mood For LoveIn The Mood For Loveнужно зрелище уж никак не менее крутое, чем "Ангелы Чарли". Пидманули. Т.е. против АЧ я совсем ничего не имею, даже наоборот, но получилось все в исконной славянской традиции: в православный ли, коммунистический ли, высокодуховный ли рай загоняют если не силой, так обманом. Результат предсказуем. Загнанный в рай народ ведет себя буйно, громкогласно, топченого… Однако некоторых проняло… Причем тех, кто явно бы на кино такое, объясни им по-людски, про што и как, не пошли бы. Вот и она, польза попаганды.
Впрочем, это все к самому фильму ни малейшего отношения не имеет… Фильм о любви, фильм - мелодрама, фильм - Искусство. Фильм о душе, поскольку настоящий фильм о любви - не о ее внешних проявлениях, а о тех полувзглядах, полунамеках, невысказаном и высказанном, несделанном и сделанном, о том, что происходит внутри человека, ведь настроение любить, возможность любить, это что-то почти невыразимое и личное для каждого, хотя, в то же время… В общем, далее скипаем абзац сентиментального бреда, который вы и сами додумать вполне в силах, а если нет - так и не объяснишь такое. Брашинский рассказывает о "Поисках утраченного времени". Кузнецов сравнивает свои ощущения с чувством эстетического наслаждения от прозы Набокова. Может быть даже с музыкой - не так важен сюжет, отточенность игры, какой-то незначительный жест, подробность цепляют за то, что вспоминаешь сам, а вспоминая "внезапно попадаешь в такт такому же неровному дыханью". Эффект сопереживания не самое главное в искусстве. И без него оно обходится. Но, когда забываешь дышать, а в груди, как будто кошка проводит мягкой лапой, от кадра замедленной съемки или варианта прощания под теплым гонконгским ливнем - фильм переходит в разряд инстант классики, а режиссер… А режиссер, с ним уже давно все ясно. Кар Вай - лучший. С ним сейчас просто рядом никто не стоит.
И пусть мне, плз, кто объяснит, почему Россия так похожа на Гонконг, почему иногда кажется, что Кар Вай - учился у Тарковского? И почему, тогда, французам, судя по их реакции, кажется, что Франция и Гонконг - близецы-братья? Или безродные космополиты от искусства, таки правы? 8)



< В Кина. > < В Пуговички. >
< Ваш личный донос о вышеизложенном в ФБР >
< Хрюкнуть в КГБ >

TopList
last modified 12.03.01