SK
Уроки позитивизма (в двух сериях)
"Итальянский для начинающих" ("Italiensk for begyndere")




Производство: Дания
Режиссер: Лоне Шерфиг (Lone Scherfig) .... в титрах, по правилам "Догмы", не указана
В ролях: Андерс Бертельсен, Анн Элеонора Йоргенсен, Петер Ганцлер, Ларс Каалунд, Сара Индрио Йенсен
Премии: Приз "Серебряный Медведь", ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале 2001 года, призы на фестивалях в Париже, Трое и Вальядолиде
Сертификат: Догма № 12


Серия первая: кино.
кассета
Пересказывать сюжет - последнее дело, но таки "про что кино" объяснить попытаюсь.
Типа, жизнь в европейском городишке, точнее в Датском - но роли не играет. Шесть(!) главных героев: пастор, бармен, служащий гостиницы, официантка, парикмахерша и продавщица из кондитерской.
Вы поняли, да?
Так оно и есть: тое мужчин и женщин (вполне себе нормальных мужчин и женщин, без ителлектуевого "горло бредит бритвою") в поисках счастья. Нормального такого обычного счастья, типа как то, которое ищут все подряд в мексиканских сериалах и риаллайфе.
Ужыс, да?
Замучило по ящику, да?
А вот и нет. Вся разница между плохим и хорошим кино, оказывается, не в сюжете, а в том, как сделано. Как снято, как сыграно, насколько искренне придумано.
И вот такой парадокс - потенциально банальное feelgoodmovie превращается в искусство. Незаметно так, исподволь. Достаточно пары жестких сцен, намека на религиозный дискурс, остроумного диалога…
И то, что все в конце-концов переженятся (или вроде того) понимаешь с средины фильма. Но в кайф.
Очень просто. С дной стороны ровно того же самого ты хочешь для себя (да, это я уже говорил, но скажу еще не раз, патамушта нефиг стесняться). С другой тебе "то же самое" показывают непошло - отседа и не возникает брезгливости, которая неизбежно сопровождает мыльность.
Такие дела.
Очень рекомендую, кстати.


Серия вторая: жизнь.
герои фильма оптом
Да, о ей самой, вернее об ей в искусстве.
То, что интеллектуализм замучил говорят сейчас все, кому ни лень но говорят по разному. Замучили фильмы, которые грузят уже не идеологией (с ней просто - она замучила давно), грузят сильными чувствами, тараканами в голове и колюще-режущими предметами в половых органах.
Штамп общеупотребительный выродил из себя антитело - штамп интеллектуальный. Фильм невозможно смотреть, книжку невозможно читать, не испытывая при том зевоты пополам с рвотными призывами. Это типа искусство
Это типа даже нормально, но, когда тебя подсаживают на сильнодействующее средство, организм к средству в конце-концов привыкает и вовсе не замечает. Тогда - либо кирдык, либо надо переходить на витаминизированные препараты. И курить, кстати, бросать. Надо. Пора. Давно.
Последним пытался вырваться постмодернизм, но и он в конце-концов упек себя в лабиринты высоколобых игр, забыв о том, что с детства мечтал быть "для всех". По разному, но именно для всех.
Правды ради стоит сказать, что в правильном направлении работали такие признанные мастера изящной словесности, гиганты духа, как МФ, ВК и, наконец, ДГ, за что им большое человеческое спасибо. Но таки волну не перешибешь.
Общественности был предъявлен Пирогов, который совершенно справедливо назвал окружающую его языковую реальность жидопедерастической, но далее разрушения и чеканного словечка "постинтеллектуализм" не пошел. Так и сидит в своей лужице - охуивая всякую проползающую мимо жизнь.
Дальше пошел Всенародно Признанный Классик Русской Литературы В.Сорокин. Человечище всею своею чуткою русскою душою познал, что "так жить нельзя", сообщил об этом корреспондентам радио и телевидения, устроил презентацию в Метелице и сочинил на пару с любимой собачкой роман "Лёд".
Роман вышел хуевым.
Все очень просто: мастер деструкционизЪма решил, что теперь надо делать все наоборот - т.е. конструировать жызнь. Не возвращаться к традиционным общебытовым ценностям индивидуализма, христианства или же сатанизма, а придумать свое (и втюхать читателю). Придумалась невнятная херня, от которой скушно под конец романа стало, похоже, и самому автору. Ну, да ладно - авось не последняя книшка.
А в это время…
Новое искусство фактически завоевало аудиторию.
Как ни крути, сколько Оскаров ни давай фильмам про ужасы войны на Балканах, а лучшим фильмом прошлого года стала изящная Aмели. Лучшим инет-персонажем Масяня.
Перед этим было "Любовное настроение" а теперь и "Итальянский для начинающих".
Выходит, оно - не наша постсовковая специфика - желание делать позитивное искусство есть как в Гонконге, так и в Дании. В Испании все видеопрокаты завешены плакатами с хитренькой улыбкой Амели. Масяню крутят по евротв. Лола - культовая фигура поколения.
Новое искусство не пелевинское "P", оно "А" имени Жана Жене, патамушта выбрало быть счастливым.
Будем ждать следующего витка спирали?


© SK, 2002



< В Кина. > < В Пуговички. >
< Ваш личный донос о вышеизложенном в ФБР >
< Хрюкнуть в КГБ >

TopList
last modified 27.05.02