Aй да Бартон, ай да сукин сын!

"Планета обезьян"
(Planet of the apes)



Они

Режиссер: Тим Бартон
Автор сценария: Уильям Бройл по роману Пьера Буля
В ролях: Тим Рот, Марк Уолберг, Хелена Бонэм Картер, Крис Кристоферсон




В последнее время модно все позиционировать. Это типа для того, чтобы правильно продавать - типа, маркетинг. Найдем типа правильного читателя-зрителя для продукта, ему и впарим. Занимаются этим благородным делом специальные такие маркетологи. Вот, типа, Лев Данилкин - он, типа, позиционирует роман "Босиком по стеклу" Иэна Бэнкса, как фантастику типа. Иначе, типа, читатель слишком умный - поймет, что роман слишком глупый, типа. Поди разберись теперь, кто умный, кто глупый: читатель, роман или таки типа Данилкин...
А у нас, как бы, другой случай - у нас внутрижанровое позиционирование. Два примера фантастического маркетинга типа:
Он и Он Пример первый - серия классика фантастики издательства АСТ. Типа, Ван Вогт, Кэмпбелл, Дель Рей, Лаумер и Док Смит о двух томах, как апофеоз. Романы золотых 30-х - 50-х годов. Даже у небезнадежного Ван Вогта сумели выбрать худшее - что говорить о Смите, из которого и выбирать - то нечего. Типа, исток жанра "Звездной оперы", типа классик, типа томики все одинаково толстенько-беленькие, похожие на всякие АСТовские "Золотые серии", на полочке красиво смотреться будут. Опять же, всегда на вопрос, "что почитываешь?", можно скромно, но с достоинством ответствовать: "да в последнее вемя все больще классику перечитываю, Дока Смита, Лейнстера, Ефремова...". То, что в книжечках этих самое интересное (нет, я не буду категоричен - для детишек лет 10-12-ти или же их взрослых интеллектуёвых эквивалентов - там интересновсе до последнего бластера) - грамотные критические статьи - явная ошибка составителей серии. Типа, сразу ясно, составители - гнойные интеллектуалы от фантастики, коим только одним из хоть какнить вменяемых взрослых людей такое чтиво ещё покатит - в историко-филиологическом типа разрезе... Остальным... Что может быть скушнее трэша второй свежести?
Пример второй, для которого вся занудная преамбула и была написана - типа новый блокбастер "Планета обезьян" или, "сколько ни повторяй "Тим Бартон", во рту слаще не станет".
Он и Она Вот как бы тоже пример зловтыкучего маркетинга: денежку на кино потратили, теперь его еще и зрителям впарить надо - типа культовая экранизация, типа в классических традициях модного типа режиссера. Бартон рулит, это без вопросов, только на этот раз он своим рулезом достал. Он типа думает, что будет снимать всякую дрянь, а мы типа будем это смотреть? Он правильно думает - мы типа смотрим, а потом типа ругаемся - типа логики никакой, типа мараль для школьников-семиклассников (и их интеллектуевых эквивалентов) прет из всех щелей, так что задалбывает уже к концу первой трети фильма: типа в будующем так не будет, да и вапще так в жисть не быват. И мы правы (хотя бы тем, что нас больше;). Любой умственно недалекий поклонник жанра найдет в кино кучу проколов - благо их там раскидано как сыра в мышеловке. И навязчиво сексапильная героиня, и до тошноты мужественный гл. герой, и симпатишная шимпанзе - ...
И навязчиво сексапильная героиня, и до тошноты мужественный гл. герой, и симпатишная шимпанзе - друг всего живого, и.... В обсчем - в Бразилии диких абизян и не сощитать.
Тоже Она

А Бартон, "он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж. Он над нами издевался, сумасшедший, что возьмешь?". На гневные вопросы твердоголовых любителей фантастики, "а что означает ваша сцена в финале?" (кстати, одна из немногих таки близких по духу к тексту романа) представитель киностудиии отвечал "Да ничего типа не означает, типа по-приколу было снять. И вообще, какой логики вы хотите то фильма про говорящих мартышек в космосе?" Прав ведь сукин сын - простебались над нами по полной программе. Бартон, он снял классический талантливейший трэш 50-х годов. То, что вариантов финала было пять штук, так это как раз ничего не значит. По крайней мере не значит, что режиссеру нечего сказать - катарсис, если хочете, он не всегда в финале, да и не всегда он нужен. Другое дело, Бартону тут не только катарсис не нужен был, а просто поиграться со зрителем не хотелось - злой он. Снять такое дерьмо, да без примеси киберпанка в наше время - это надо быть особенно одаренным извращенцем. Это не кино даже, это такой хэппенинг с участием зрителей и исключительно окунутого в "классику жанра, золотые 50-е", фильма. ЛюдЯм такое показывают и смотрят реакцию. Реакция предсказуема: народу больше нравится трэш типа новомодный в жанре "Матрицы", от трэша старомодного поымается волна праведного гнева. Молодец, Бартон, показал откуда у хвантастики ноги растут, но по честному целевая группа у этого зрелища - те самые семиклассники - нечего было взрослых дяденек и тетушек обманывать.

ПыСы: Однако, Лукас не дремлет. Очередные ЗВ обещаются быть тоже в классических традициях "Золотого века". Я превентивно трепесчу...

©SK



< В Кина. > < В Пуговички. >
< Ваш личный донос о вышеизложенном в ФБР >
< Хрюкнуть в КГБ >

TopList
last modified 19.09.01