Искуственный Спилберг

"Искусственный разум"
(A.I. Artificial intelligence)



Буратино по ангилийски будет 'AI'

Режиссер: Стивен Спилберг
Авторы сценария: Ян Уотсон и Стивен Спилберг по рассказу Брайана Олдиса
В ролях: Хейли Джоэл Осмент, Фрэнсис О'Коннор, Джуд Лоу, Уильям Харт




Длительная рекламная компания, основным элементом которой были:
1. Называние громких имен участников проекта - Олдисса, Кубрика, Яна Уотсона и конечно же, короля попсы, Спилберга;
2. Секретность,
разрешилась фильмом.
Тут полагается всплакнуть... снова ... всплакнуть, а не зевнуть! Как и следовало ожидать, смешение шоколада с соусом "Табаско" и черной икрой дало плачевный результат. Собственно такого результата и ожидал Спилберг, но не только в смысле слезоточивости (которая великолепно получилась в контексте телесериалов), но и как характеристика художественной ценности фильма, коим на протяжении более, чем двух часов, из зрителя выжимают эмоцию и получают к финалу от наиболее усидчивых экспрессивное "Задрали!". (Кошки реагируют иначе, но о кошках ниже.) А сейчас про кино:
Фильм делится совершенно четко на три части, что тоже оносит его в культурный базар "Рабыни Изауры", показуемой зараз на широком экране.
Часть первая - сопли на тему, "Снятся ли андроидам электирические овцы?", причем и у Дика, и в том кино, и двух джетеровских сиквелах - все было гораздо жестче. Тут сопли, слюни и пр. жидкость сплошным потоком, фактически без интриги, так, на эмоции. Эмоция простая: пожалейте бедного Буратину, он ведь тоже человек. Жалеем. Жалеем еще раз. На третий и последующие - потенции уже не хватает. Злимся на себя, что сдуру пошли смотреть (а ведь предупреждали-предупреждали!), на Спилберга, на умильную рожицу Осмента, на "Шестое чувство", так, для порядку.
Тяжко жить на свете андроиду Пете... Котам Чужие нипочем! Часть вторая - экшн, как жи ж без него, типа андроиды-гладиаторы. Связующее звено - робот-плюшевый мишка (зародыш коего наличествовал и в рассказе), но образ потырен внаглую из того же Блейдраннера (только в ем был солдатик и еще второй кто-то, не помню...). Тут начался социяльный памфлет навроде "Торговцев космосом" Пола-Корнблата или "Invaders from Earth" (не помню, как в русском переводе) Сильверберга или опять же раннего Дика. Это было еще как-то уместно в 50-е годы, но щас смотритца, классическим трэшем.
Ну и напоследок, часть третья, заключительно-хвилософская: немножко инопланетян, которые к фильму, что к женским половым органам - рукав пришить. Ходютъ, типа, изучают... Воскрешают для Буратины маму, дом, постельку, (все только на один день для пущей слезоточивости). Тут можно даже было бы перейти к первой части, но нет, та слишком выпендрежно для рабочекрестьянского разума. Скорее это финал "Соляриса" в варианте для школников начальных классов.
Титры: режиссер - Стивен Спилберг Кстати, для этих самых детишек (к школьным каникулам которых приурочен выпуск фильма на российский экран) - самое то кино, немудрящая сказочка с правильной маралью.
Но это для детишек, а даже такого непритязательного массового зрителя, как принято у нас отзываться о зрителе американском, провести не удалось - оно (зритель) пошел смотреть на тупую, но без претензий на Смысл, "Планету обезьян". Олдисс печалится, горюет, мол фильм оказался слишком умным, но тут он неправ. Идеи пятистраничного рассказа хватало на тот самый рассказ, хотя даже и он не стал шедевром (даже тридцать с лишним лет назад, когда тема еще не была многократно пережевана), но не на двухчасовое кино. "У меня есть мысль и я ее думаю," - тоже вполне легитимная конструкция фильма, только не для Спилберга. Для Антониони, как минимум.
В заключение, как и обещал, про котов. Наш Му-му оценивает фильм совершенно иначе, чем его хозяин. К финалу никаких там возгласов, "Когда же эта погребень кончится? Замучили! Это еще не все?" и пр. Нет, он видит новое творение Спилберга, как исключительно политкошерное и под конец сладко уснул на мониторе. Доказательства прилагаются.

©SK



< В Кина. > < В Пуговички. >
< Ваш личный донос о вышеизложенном в ФБР >
< Хрюкнуть в КГБ >

TopList
last modified 19.09.01