SK
Об ошибках в поэзии И.Бродского, или Творческий метод Хазагеровой - в жизнь!


Члены жюри Общенациональной литературной премии в области фантастики имени
Аркадия и Бориса Стругацких ("АБС-премии") получили составленные Борисом
Стругацким финальные номинационные списки претендентов на премию этого года...
Художественная литература
Дмитрий Быков, "Оправдание". - М. "ВАГРИУС", 2001…

(Курьер SF http://rusf.ru/courier)


Руки чешутся запостить сюда статью Хазагеровой об этом романе, где она от
Быкова камня на камне не оставляет…

(Leonid Blekher, fido7.su.books)


В своем "Оправдании" Дмитрий Быков продемонстрировал редкую нечувствительность
к родному языку на всех его уровнях - лексическом, морфологическом, синтаксическом.
Если освободить роман от твердой обложки и разобрать на листы, получатся отличные
заготовки для практических занятий по курсу "Литературное редактирование".
(Светлана Хазагерова http://magazines.russ.ru/znamia/2001/9/hazger.html)


С моей точки зрения, и Мандельштам, и Бродский, и Толстой, и Хармс - чистые
реалисты, которые употребляли слова в точном значении их.
Напротив, такие распространенные писатели и поэты, как Асадов, Вознесенский,
какой-нибудь Марков или Проскурин, или тот же Кукин - это чистые фантасты,
т.е., товарищи, пишущие неправильно, неточно. Они не создают художественной
реальности. В лучшем случае идут по узкой и опасной тропинке создания
впечатления у читателя любой ценой.

(Leonid Blekher fido7.su.books)



Да-да-да, не будем стесняться дутых авторитетов!
В конце-концов, мы тоже русскоязычные люди, чем хуже известного поэта?
Подойдем непредвзято.
Будем цитировать по памяти - там уж точно найдется неграмотность!
Короче:

Я входил вместо дикого зверя в клетку...

Простите, где это поэту померещилось, что зверь входит в клетку? Его туда впихивают насильно, на то он и дикий. Зверь ходит по клетке. Вот, оцените, насколько лучше: Я ходил вместо дикого зверя по клетке

Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.


После "что" должно идти разъяснение, что именно твердил поэт, а не прямая речь: зачем нам рыба, раз есть икра.
И сразу за этим, как будто и так не смешно:

Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.


Интересно, знает ли поэт разницу между стилем и школой. Да и какие уколы к школе? Вообще примение разговорного просторечия - признак бедности языка автора. Кстати, о просторечиях:

Над арабской мирной хатой
гордо реет жид пархатый


Тут уже просто ошибка на ошибке. Что за "хата" у араба? Что за "мирная хата"? Хата по определению не граната, боевой она не бывает. Что за представитель еврейской национальности в воздухе? Это фантастика? Ну и, конечно, не могу не отметить, что русскоязычный интеллигент не может позволить себе опускаться до оголтелого антисемитизма: "жид пархатый". Впрочем, чего еще ожидать от человека не постеснявшегося использовать мат в своем "творчестве":

Я не блядь, а крановщица.

А вот такой шедевр мысли:
Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.
Тут, видимо, пропущено слово "открывается" (заменять его дефисом - некорректно из неочевидности) уже не говоря о подлинно фашистском характере строчек.

И, как вершина, как высшая точка:

Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.


Темнота снаружи комнаты? Где это? Наверное в голове у поэта.

Увы, ему так не хватало редактора, учителя и регулярного филологического образования.



© SK, 2002



< Во всякую фигню. > < В Пуговички. >
< Рецензии в Библиотеке Свенельда >
< Ваш личный донос о вышеизложенном в ФБР >
< Хрюкнуть в КГБ >

TopList
last modified 12.04.02