Флэй
Фюрер песков
(Фрэнк Герберт "Дюна")


Ф.Герберт 'Дюна' Все мы (ну, или почти все :) читали классический фантастико-фэнтэзийный роман-эпопею "Дюна" Фрэнка Герберта, но, судя по всему, очень и очень немногие из нас просекли суть той религиозно-мистической "проповеди", ради которой автор затеял весь этот беспримерный литературный марафон, растянувшийся аж на 20-ть лет и закончившийся лишь с его безвременной кончиной в 86-м году.
На уровне сюжета роман "Дюна" - типичная "космоопера" в духе аналогичных графоманских потуг разных там Гамильтонов и Доков-Смитов - из апокрифов известно, что Кэмпбэлл (журнальный "первопечатник" бессмертного шедевра) "купился" на историю мальчика-супермэна , мужающего и самоутверждающегося на фоне сложносочиненной дворцовой интриги, однако ,как мне кажется, святозарный Гуру от фантастики (известный своими ультроправыми взглядами) таки обратил внимание и на подтекст книги, придающий оной политическую актуальность на протяжении уже почти 40 лет (рыбак рыбака видит издалека!).
Действительно - в классической трактовке романа фремены - прообраз иудеев-диссидентов, затеявших восстание супротив Владимира (Ильича) Харконнена (Хрущева) под чутким руководством Машейха (=Мессии) Квизац-Хедераха (лишь недавно доморощенные арабисты вскрыли еврейские корни этого труднопереводимого словца). Это хорошо видно например в последней, политкорректной телеэкранизации "Дюны" - там Павлуша (Песах?) Атридес смотрится уже совсем как добрый и "справедливый" натовец, воюющий с Саддамом Хусейном.
Однако если посмотреть глубже, вчитаться в суть событий, описанных во 2-й и 3-й частях "Дюны" , обратить внимание на ту ФИЛОСОФИЮ, которую проповедует Муаддиб (вечная ему слава), то политический вектор автора всенепременно повернется на 180 градусов и покажет не на тепленькую попперовскую Амеурыку, а на холодный "нордический" Запад, на тот ее богоносный ментальный план, который породил две самые великие антиэнтропийные державы - Нацистскую Германию и СССР.
Голубые глаза и светлые волосы фременов (арии!), их манера носить (в пустыне!) окладистые бороды, самобытный уклад жизни, традиции сакрального употребления "живой воды" (самогонки?), способность "не жалея живота своего" отдать жизнь за Великие Идеалы, свойственный им первобытный, стихийный коммунизм, врожденная потребность к правдоискательству, неприятие рыночной экономики (а именно ее Муаддиб впоследствии поставил под контроль государства), тяга к подлинно народной, общинной демократии (институт наибов), традиция обожествления народного заботника-Царя (не Ложного Спаса - Христа, а человека реальных Дел).
Узнаете? Да ведь это мы сами, какими нас увидел Герберт из своего американского далека. Нет у фременов практически ни одной черты национального характера, которой бы не было у русских!
Но кто же тогда Харконен? Хрущев? Брежнев? Рыжеватый Ленин-Бланк?
Нет! Ответ следует искать глубже - когда мы имеем дело с метафизическими книгами, везде следует искать потаенный, сакральный смысл. Кто главный потребитель Спайса - нефти, ради которого надрываются под ярким светом Ярилы-Конопуса несчастные пустынники? Кто жирует за их счет, предается содомитским игрищам? На чьей стороне армия и "флот"? Правильно!
Харконены и вообще вся Империя - это Америка - всемирный упырь, сатанинский форпост, язва на теле вселенной. Все черты американского, антитрадиционалистского менталитета у харконенов (и марионеточного императора Саддама) гипертрофированны, выставлены на показ, вызывающе натуралистичны, оскорбительны.
Но настает час расплаты! Вдохновившиеся святозарными идеалами Нового Джихада, ведомые чуткой волевой личностью, святым прозорливцем на бой с капиталистической гадиной, фремены на деле осуществляют Конец Истории, Эсхатологический Укорот энтропийному Злыдню, как свиньям режут глотки БОГОМЕРЗКИМ ,изъеденным сифилитными язвами врагам (помните Линча? ;-).
Кинжал Фременов - это Топор Раскольникова, это 17-й (и 93!) год, это 11 сентября, это то тайное ТОМЛЕНИЕ, вновь и вновь поднимающее народ-богоносец на мистический брак с Революцией!
Для фременов жизнь - ежедневная борьба с энтропией, коллективное ДЕЛАНИЕ, великое ДА бытия, служение Великой Цели (в данном контексте сама Цель - озеленение пустыни - лишь метафора джихада уже не только на политическом, но и планетарно-космическом уровне!).
Дюна - это ПОСЛАНИЕ, пророчество, написанное вовсе не для Америки, но для нас - русских, единственной силы, способной подняться с колен и бросить вызов Империи Зла! Глупые американцы, как и их ставленники в "АСТ" НИЧЕГО не понимют в "Дюне"! Только наделенные "третьем глазом" арии-русичи способны читать между строк, душой заглядывать за пределы текста, постигать СОКРЫТОЕ.
Недаром к экранизации книги привлекался такой несомненный нонкорформист и авангардист, как Алихандро Ходоровский (четвертьказак, кста)! В его трактовке фильм должен был заканчиваться развоплощением Муаддиба среди народных масс, превращением его в СВЕРХИДЕЮ после смерти под ножом Фейд Рауса. Но мудак Де-Лоурентис так пересрал, что покоцал впоследствии даже вполне "мирную", эстетскую экранизацию Линча. (кто не вкурсе, полная ее длительность - 4 часа, а не 2,5).
Интересно также отношение к Дюне таких одиозных "демократических" критиков как например Вл.Гаков - он все свел к экологии и восторгался второй частью романа (Мессия Дюны), в которой описано нечто вроде попытки искоренения "культа личности". Идиоту непонятно, что смерть Муаддиба - это лишь очередной магический акт, направленный на утверждение трансцендентной сущности Богочеловека, сочетающего в себе как черты боевитого иудейско-мусульманского мессии так и Христа... Муаддиб - это не хлюпик Сахаров, но и не сатанинствующий Ленин, отплясывающий семь-сорок на расколотых куполах русских церквушек (особенно ненавистных мудаку Гакову). Муаддиб - это скорее ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том, каким должен быть идеальный полководец Духа, ментальная икона, отражающаяся в водах времени со времен Большого Взрыва: добрый к добрым, злой ко злым, не боящийся как смерти, так и жизни (интересно, что Пол, как и Адольф Гитлер кончает жизнь самоубийством), ярый космист, видящий человечество с особой, метагалактической точки зрения, поборник возвращения к древнему Укладу, к традиционным - родовым Ценностям, фременскому "Домострою"...
Каждый раз когда какое-либо издательство начинает печатать "Дюну", оно осуществляет мистический акт проповедования антиэнтропийных тезисов среди народных масс, толкает обывателя на постницшеанскую (фашистско-коммунистическую) переоценку ценностей, на Революцию. Помните, как силы зла перекрыли доступ тайного шедевра к народу после 93-го года? То-то и оно! Ельцинисты-путинцы боятся Герберта, как черт ладана, на любые критические статьи о его книге наложено железное табу, оценки не идут дальше "постмодернистский паропанк"...
Люди! Читайте "Дюну" как "Библию"! Как "Велесову Книгу"! Как "Господин Гексоген" Проханова! Как "Капитал" Маркса! Не бойтесь смотреть в свою душу, не бойтесь услышать Зов Рода и разбудить Внутреннего Сверчеловека! Не бойтесь наступать на хвост Возрастающей Энтропии!
Наше дало правое! Мы победим!!!


© Флэй, 2002



< В Буковы. > < В Пуговички. >
< Рецензии в Библиотеке Свенельда >
< Ваш личный донос о вышеизложенном в ФБР >
< Хрюкнуть в КГБ >

TopList
last modified 02.09.02